Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния ТС заметим, до 2003 года все направления судебной экспертизы связанные с установлением условий причин обстоятельств ДТП, , независимой экспертизой технического состояния автомобиля, исследованием следов на транспортном средстве, оценкой ТС, имели обобщенное родовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни инженерная наука, ни время не стоят на месте, и в итоге изначально близкие по направлению экспертизы кардинально разделились на целый ряд экспертиз.

В настоящий момент действительно завершился этап по «расслоению» автотехнической экспертизы. * данная страница посвящается именно экспертному исследованию технического состояния транспортных средств. Перед тем как окунуться в тонкости технической экспертизы транспортного средства, следует выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Современная практика выделяет следующие узлы, агрегаты, детали ТС, наиболее востребованные в данной экспертизе: кузов, двигатель , приборы, коробка передач, бампер, подвеска, шасси.

Исследование технического состояния грузового или легкового автомобиля проводится в связи с совершенным ДТП, и в рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия неисправности, поломки, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли конкретная неисправность, поломка, дефект следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо имеет место заводской брак;
— установление момента, когда возникли выявленные неисправности, дефекты, поломки, до столкновения автомашин, либо непосредственно в момент столкновения ТС;
— в случае если неисправности, поломки, дефекты имели место до происшествия, установить условия и момент их появления;
— если выявленные дефекты, неисправности, поломки возникли после столкновения, то в результате столкновения с какой именно преградой они возникли, с дорожным знаком, иным препятствием, придорожным ограждением, бордюрным камнем, пешеходом, столбом, встречным автомобилем.
— если дефект, поломка, неисправность, недостаток имели место до ДТП, определить, являются ли выявленные неисправности, поломки, дефекты причиной столкновения ТС.
— Если данные поломки, дефекты, неисправности не являются причиной аварии, определить, какое они имели значение для аварии; По делам о защите прав потребителей:
— выявление наличия или отсутствия дефекта, поломки, неисправности в ТС;
— является ли выявленная дефект, неисправность, поломка следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— если дефект, поломка, неисправность имеет заводское происхождение, выяснить, в какой период заводского цикла они могли возникнуть, в период проектирования или конструирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в момент сборки агрегатов и узлов автомашины.
— в случае если неисправности, поломки, дефекты были приобретены в результате неправильной эксплуатации автомобиля установить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомашины.